Samsung и SK Hynix ныряют в производство CMOS-датчиков, память в опасности?»

В руках южнокорейских компаний Samsung и SK Hynix свыше 70 % мощностей для производства компьютерной памяти. Поэтому не стоит удивляться, что когда кто-то из них выражает сильное желание заняться чем-то посторонним, это не проходит мимо нашего внимания. А решили они заняться модной темой — выпуском датчиков изображений автомобильного назначения. Впрочем, не только автомобильного, но эта точка роста обещает цвести и пахнуть особенно сильно. В целом, по мнению аналитиков компании IC Insights, рынок датчиков изображения обещает вырасти с $13,7 млрд в 2018 году до $19 млрд в 2022 году, и было бы грех этим не воспользоваться.

Samsung и SK Hynix ныряют в производство CMOS-датчиков, память в опасности?"

Ещё в октябре компания Samsung представила серию и бренд датчиков CMOS для автомобильных систем — ISOCELL Auto (плюс процессоры Exynos Auto). На этой почве Samsung удалось даже наладить первый контакт с автопроизводителем, которым стала Tesla. С учётом скромных объёмов производства Tesla, для Samsung этот контракт можно рассматривать только в качестве выстраивания мостов к крупным производителям автомобилей. И первым звоночком для рынка DRAM становится намерение Samsung перевести определённую часть линий завода 11-Line в Хвасоне (Hwaseong) с выпуска DRAM на производство датчиков изображения.

О серьёзных намерениях Samsung по поводу производства CMOS-датчиков свидетельствует то, что под конец года компания начала реорганизовывать подразделение по выпуску полупроводников и создала отдельную группу по разработке и продвижению датчиков изображения. В составе подразделения System LSI выделена структура DS Division (Device Solution), которая займётся планированием, разработками и продажами датчиков.

Samsung и SK Hynix ныряют в производство CMOS-датчиков, память в опасности?"

Компания SK Hynix может считаться новичком на рынке CMOS-датчиков изображения. Но ей туда тоже надо, и она уже рассчитывает получать от этого рынка ежегодно до 1 трлн вон ($900 млн). Поскольку она запоздала с выходом, её удел — датчики младшего и среднего уровней, куда автомобильные датчики изображения вписываются безо всяких вопросов. Выпускать их компания планирует в рамках контрактного производства, в частности — в Китае. Для продвижения датчиков в SK Hynix придумали интересный ход — продавать их своим традиционным клиентам в комплекте с партиями DRAM. «А если не будут брать — отключим газ». На CES 2019 SK Hynix обещает показать разработки в области CMOS-датчиков.

Samsung и SK Hynix ныряют в производство CMOS-датчиков, память в опасности?"

Кстати, SK Hynix вместе с LG Electronics инвестировали в американский стартап AEye, который отметился разработкой датчика iDAR, сочетающего LiDAR, CMOS высокого разрешения и микроконтроллер с ИИ с особым алгоритмом. LiDAR захватывает изображение, а остальная электроника фильтрует и обрабатывает картинку с высокой степенью очистки от мусора. Возможно, из этого что-то и выйдет. Компания LG Electronics, как и Samsung в конце этого года создала группу для продвижения датчиков изображения — «autonomous navigation task force». Сейчас туда производится набор программистов, имеющих опыт работы с оптическими датчиками и разработки программ для обработки изображений.


Источник

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля